Вход

Регистрация
Главная
 
Сайт 
учителя 

 
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

тематическое планирование по физике 7 класс
[ Скачать с сервера (31.1 Kb) ] 08.01.2013, 00:43

Календарно-тематическое планирование 
изучения предмета «Физика» 
 7 класс
к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»

МОУ СОШ № 31 г.Тверь
на 2011 — 2012 учебный год.



Учитель — Иванова М.С.


Количество часов — 68ч, в неделю —2ч.
Плановых контрольных работ — 6.
Лабораторных работ —10.
Пояснительная   записка к тематическому планированию по физике 7 класс.

  Преподавание курса  физики  в 7  классе  ведется по традиционной  программе   для общеобразовательных  классов  А.В.  Перышкин   « Физика  7-9 кл.» «Дрофа», М-2001г. по учебнику А.В.  Перышкин   « Физика  7  класс », «Дрофа», М-2004г., рекомендовано Министерством образования РФ, 2 часа в неделю, всего 68ч. 
Рекомендованные часы по разделам программы и резервное время распределены следуюшим образом: 

«Введение»-4ч.,
 «Первоначальные сведения о строении вещества»-6ч,
 «Взаимодействие тел»-21ч,
 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»-25ч,
 «Работа и мощность. Энергия»-12ч., 

  В процессе изучения курса физики учащиеся должны знать, что все тела состоят из частиц (молекул), которые находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействии; понятия: инерция, масса, плотность вещества, вес, давление, работа, мощность, энергия и её виды, равновесие рычага, закон Паскаля; практическое применение данных понятий и законов. Уметь применять основные положения МКТ для объяснения диффузии веществ, различия между агрегатными состояниями вещества, давление газа, закона Паскаля; определять цену деления измерительного прибора, правильно пользоваться физическими приборами; решать качественные и расчетные задачи (в одно-два действия) по данным темам; изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе; находить связь физики с другими предметами. 

Цели изучения физики:
освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обоб-щать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения фи-зических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости ра-зумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повсе-дневной жизни, для обеспечения безопасности.




Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных ме-тодов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательст-ва, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспе-риментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. 
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оп-тимального соотношения цели и средств.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы ре¬шения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы дея¬тельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, рефера¬та, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Спецификой учебно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской ком¬петентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учаще¬гося в образовательном процессе.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; прово¬дить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослу¬шанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и комму¬никативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно по¬добранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказыва¬ния, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютер¬ных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презен¬тации результатов познавательной и практической деятельности.

В результате изучения физики ученик должен 
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро, 
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, 
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохране¬ния импульса и механической энергии
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда¬ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-дневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;




№п/п Тема  урока Домашнее задание Дата
Введение (4 ч)
1 1 Что изучает физика. Наблюдения и опыты. § 1 – 3,  Л.: №5; 12 2.09
2 2 Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. § 4,5, упр. 1,  Л.: №25 6.09
3 3 Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» Л.: №31, 32, 37 9.09
4 4 Физика и техника § 6, задание 1 13.09
Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)
5 Строение вещества. Молекулы § 7,8  Л.: №53, 54, 42 16.09
6 Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел» Л.: №23, 34 20.09
7 Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах § 9, задание 2 (1),  Л.: №66 23.09
8 Взаимное притяжение и отталкивание молекул § 10, упр 2 (1), Л.: № 74,80,83 27.09
9 Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. § 11, 12, задание 3 Л.: № 84 30.09
10 Повторительно-обобщающий урок по теме Л.: № 65, 67,77-79,81,82 4.10
Взаимодействие тел. (21 ч)
........................................................................
Категория: Мои файлы | Добавил: мармарина
Просмотров: 456 | Загрузок: 19 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz